свернуть
Mirage X - Зелёный мир / интервью
Здравствуйте, дорогие читатели!
Давно у нас не было интервью, и мы решили это исправить. Сегодня у нас в гостях маркетплейс «Зелёный Мир».
Приятного чтения!
1. Какие конкретные критерии определяют вашу специализацию как каннабиноидного маркетплейса? Почему именно эта среда?
Критерии просты - у нас запрещены все остальные наркотики, кроме натуральных: травы и производных (гашиш, масла, еда) и немножко грибов (с предупреждениями).
Среда эта потому, что мы сами их знаем, уважаем и считаем наиболее безопасными, которые только в редких случаях наносят серьёзный вред здоровью и социальной интеграции людей.
2. В чём основное отличие вашей платформы от мультикатегорийных даркнет-рынков, кроме узкой ниши?
У нас всё по-людски.
Поддержка и админы присутствуют в чатах и на форуме, общаются на равных со всеми и стараются слышать все предложения и просьбы.
Посидите в чате / на форуме денёк - и сами всё почувствуете :)
3.Считаете ли вы модель узко специализированного маркетплейса более устойчивой в даркнет-среде?
Считаем.
4. Как структурирован процесс допуска новых продавцов: используется ли верификация, собеседование?
Мы просим фото товара на фоне листка бумаги с написанным от руки текстом, что позволяет убедиться в наличии товара.
Внимательно проверяем эти фото на признаки Фотошопа, а также на качество и количество представленного товара.
В случае сомнений просим доп. фото.
Этого оказывается достаточно в 99.9% случаев.
5. Есть ли у платформы внутренняя политика «нулевого доверия» к новым участникам?
Разумеется, если покупатель с хорошей статистикой не находит клад от нового магазина, средства скорее всего вернутся покупателю.
У нас в целом и общем "решает" статистика.
Если ты нормально работаешь (в случае с магазинами), к тебе есть доверие и соответственное отношение в спорных ситуациях.
Аналогично с покупателями.
6. На каком этапе прекращается сотрудничество с продавцом — один инцидент или совокупность факторов?
Зависит от серьёзности инцидента, тут всё индивидуально.
Все мы люди, поэтому нормальные ошибки мы как правило прощаем, ограничиваясь возвратом средств покупателям (скажем, при кладе у запрещённых мест).
Совсем другое дело - попытки мошенничества, например, осознанно залитые дубли (один клад заливается на файлообменник, другой на площадку, где очевидно, что это сделано намеренно).
7. Как выстроена система сбора и анализа пользовательского опыта, если таковой ведётся?
У нас есть несколько систем репутации - общие и внутренние, а также статистика покупок/продаж.
Выстроена она достаточно корректно, на наш взгляд, но мы всегда открыты для разумных предложений.
8. Поддерживаете ли вы механизмы независимой оценки качества товаров (например, через встраивание лабораторных анализов или выборочных проверок)?
Поддерживаем, хотя анализировать траву - дело сомнительное.
Как правило, отзывов от реальных покупателей с фотографиями (у нас есть такой функционал, если не заметили ещё) достаточно для понимания качества товара.
9.Ожидаются ли какие-то изменения дизайна?
Мы постоянно стараемся улучшать площадку, но "красивости" у нас не на первом месте.
Основное - удобный понятный функционал.
Но, конечно, ошибки в отображении, непонятности, "неудобные" кнопки мы правим при обнаружении.
10.Что скажете на счёт DDOS атак были ли они и как вы справляетесь с ними?
Без лишней скромности скажем, что у нас (тьфу-тьфу-тьфу) замечательная техническая команда и большой опыт.
За последний год у нас не было ни минуты даунтайма, например, хотя попытки нас атаковать случаются с достаточной регулярностью.
Мы уделяем защите большое внимание.
11.Следите за конкурентами? Может есть что им передать?)
Всем привет, всем добра, любите близких и, конечно, покупателей :)
12. Вы работаете с escrow — как реализована защита сторон в случае конфликта и как обеспечивается арбитражная нейтральность?
Все сделки по определению escrow-like.
Средства покупателя не поступают продавцу до завершения сделки и в случае спорной ситуации модераторы внимательно выслушивают доводы, просят доказательства, если материалов недостаточно, и в конечном итоге выносят решение, которое бывает трёх типов: возврат средств покупателю ("победил" покупатель), перевод средств магазину ("победил" магазин) и 50/50 (когда статистика примерно равна и степень вины установить достоверно не удаётся).
13. Как мы знаем в дарке большая доля оплат идёт на Биткойн. Что скажете насчёт Монеро? Безопасен ли он?
Монеро достаточно безопасен, у нас он давно встроен как вторая валюта.
Всё можно оплатить в Монеро, продавцы могут выводить средства в XMR (как и в BTC) без всяких комиссий.
Покупатели аналогично могут завести средства в любой из валют, тоже без комиссий.
14. Ведётся ли внутренняя статистика? Какие тренды вы видите в предпочтениях клиентов? Может есть в планах добавить новый метод оплаты в виде какой-то криптовалюты?
Если по товарам, то 97% продаж на площадке - это шишки и гашиш. Если по валютам, то "ведёт" BTC, но XMR имеет свою долю и постепенно увеличивает её.
По новым валютам - мы подумывали об LTC, но на данный момент работы в эту сторону не ведутся. Как будто бы BTC и XMR всем хватает.
15. Как изменилось поведение покупателей с момента запуска платформы? Какие метрики вы отслеживаете в первую очередь?
У нас большая аналитика общей работы - от нагрузки серверов до разбивки по городам (какие больше продают), кол-ва регистраций и заказов в день и прочего-прочего.
За людьми мы не следим, если они только не "шалят" (спам, попытки мошенничества)).
16. Наблюдается ли рост доли «оптовых» покупателей или B2B-заказчиков?
Да, опт неспеша растёт, у нас есть несколько очень крупных оптовиков, которые обеспечивают треть крупных городов страны и продажи нескольких кг происходят постоянно.
Для опта нас выбирают из-за надёжности, скорости и стабильности площадки, а также из-за комиссий - они у нас самые маленькие.
1.5% для большинства - более чем приемлемо за надёжную сделку на несколько миллионов.
17. Что можно сказать о миграции дилеров с крупных мультикатегорийных площадок на нишевые? Есть ли отток или приток?
У нас, тьфу-тьфу-тьфу, только приток.
18. Повлияла ли волна частичной легализации каннабиса в ряде стран на ваш трафик или политику?
Вероятно. У нас не взрывной, но стабильный рост - каждый день заказов чуть больше, продажи всё больше.
Но мы не собираемся останавливаться, пока не будет всё страна.
В конце концов наша цель - зелёный мир :)
19. Как вы оцениваете риски политического или технологического давления на инфраструктуру даркнета в ближайшие годы?
Риски есть. Очень надеемся, что за сравнительно безобидных нас возьмутся в последнюю очередь.
Со своей стороны мы соблюдаем все (и чуть больше) меры предосторожности при ведении дел для безопасности пользователей и команды в любых случаях, вплоть до ареста серверов.
20. Насколько жизнеспособна ваша бизнес-модель в условиях ужесточения регулирования криптовалют ну и Фиат валюты?
Работаем, дружище. Только вперёд)
А без сложностей хорошего пути не бывает, считаем)
21. Рассматриваете ли вы варианты выхода за пределы Tor (Telegram-боты, I2P, clearnet-зеркала с ограниченным доступом)?
У нас уже есть клир-зеркала, которые работают даже без VPN (хотя мы советуем всем использовать VPN для безопасности).
Телеграм-боты личные (которые не заблокировать) у нас тоже есть, их функционал расширяется (команда работает прямо сейчас над возможностью покупать в ТГ, обменивать рубли на криптовалюту).
Сейчас в ТГ уже можно узнать текущие ссылки, баланс, последние транзакции, получить кошельки BTC/XMR для пополнения, получать уведомления и чаты, свои заказы, в том числе фотографии кладов.
Аналогичный функционал в ТГ есть для продавцов.
22. Было ли в мыслях создать своего маскота? Или это уже заезженная тема?
У нас есть листик :)
23. По вашему мнению что ожидает дарк в ближайшие 2-3 года?
Надеемся, что (и работаем над этим) Зелёный Мир станет светлее (более доступен без Тор-браузера).
А так, как уже звучало в предыдущих интервью, "я вам не скажу за всю Одессу".
Дарк очень большой)
24. Увидел вашу статистику за 3 года и честно сказать приятно удивлён. Удивлён тем что такой узкоспециализированный МП делает такие цифры. Были ли ожидания таких результатов при запуске проекта?
Спасибо!
Тут много чудес происходило, много неожиданных приятных событий. Мы не очень суеверны, но верим, что это результат нашего доброго отношения к миру и в целом - добрых намерений изначально.
Кто-то инвестировал вдруг много денег, кто-то пришёл и "раскачал" город и стал работать.
Тысячи покупателей пришли, покупают, общаются и делают 3М тем, чем он сейчас является.
Мы всем очень благодарны и стараемся оправдывать оказанное доверие и трудиться на благо планокурского братства!
25. Давайте поговорим немного о юморе. Бывали ли смешные моменты? Может есть история интересная для наших читателей?
Были. Например, мы так обкурились однажды, что когда "кодили" финансовую часть, забыли вычитать свою долю (1.5%) с продаж.
И жили полгода в раздумьях - где же наши деньги?)
А так можно отзывы почитать - страничку-другую, там юмора в каждом втором хватает :)
26. В чём ваша цель?
Основная цель 3Ма, как уже сказано было не раз, в том, чтобы люди выбирали траву вместо всяких ********ов.
Чтобы люди, пришедшие покурить, не имели соблазна попробовать соли или ******, которые рискуют загубить жизнь.
Чтобы планокуров перестали воспринимать как часть того "наркоманского болота", ведь курильщики плана - действительно нормальные люди, которые просто любят поржать :)
И всяким "угашенным" крокодиловым наркоманам мы советуем бросать свою хрень и приходить к нам за травой и возвращаться к нормальной жизни.
27. Совет читателям. Может есть какой-то совет тем кто будет это читать?
Любите ближних, уважайте стариков, учитесь-учитесь и ещё раз учитесь.
Ну и курите в меру, друзья, следите за здоровьем :)
А, и самое главное: тарелку после гречки мойте сразу!
* Мираж:
Друзья спасибо что прочитали это интервью. Также огромную благодарность хочу выразить администрации и команде ЗМ за то что ответили на наши вопросы!
Текст интервью в телеграфе: https://telegra.ph/Mirage-X-Zelyonyj-mir-intervyu-05-30
Спасибо за интервью каналу Mirage: https://t.me/+nhaY5JwYaSFhZmEy
Здравствуйте, дорогие читатели!
Давно у нас не было интервью, и мы решили это исправить. Сегодня у нас в гостях маркетплейс «Зелёный Мир».
Приятного чтения!
1. Какие конкретные критерии определяют вашу специализацию как каннабиноидного маркетплейса? Почему именно эта среда?
Критерии просты - у нас запрещены все остальные наркотики, кроме натуральных: травы и производных (гашиш, масла, еда) и немножко грибов (с предупреждениями).
Среда эта потому, что мы сами их знаем, уважаем и считаем наиболее безопасными, которые только в редких случаях наносят серьёзный вред здоровью и социальной интеграции людей.
2. В чём основное отличие вашей платформы от мультикатегорийных даркнет-рынков, кроме узкой ниши?
У нас всё по-людски.
Поддержка и админы присутствуют в чатах и на форуме, общаются на равных со всеми и стараются слышать все предложения и просьбы.
Посидите в чате / на форуме денёк - и сами всё почувствуете :)
3.Считаете ли вы модель узко специализированного маркетплейса более устойчивой в даркнет-среде?
Считаем.
4. Как структурирован процесс допуска новых продавцов: используется ли верификация, собеседование?
Мы просим фото товара на фоне листка бумаги с написанным от руки текстом, что позволяет убедиться в наличии товара.
Внимательно проверяем эти фото на признаки Фотошопа, а также на качество и количество представленного товара.
В случае сомнений просим доп. фото.
Этого оказывается достаточно в 99.9% случаев.
5. Есть ли у платформы внутренняя политика «нулевого доверия» к новым участникам?
Разумеется, если покупатель с хорошей статистикой не находит клад от нового магазина, средства скорее всего вернутся покупателю.
У нас в целом и общем "решает" статистика.
Если ты нормально работаешь (в случае с магазинами), к тебе есть доверие и соответственное отношение в спорных ситуациях.
Аналогично с покупателями.
6. На каком этапе прекращается сотрудничество с продавцом — один инцидент или совокупность факторов?
Зависит от серьёзности инцидента, тут всё индивидуально.
Все мы люди, поэтому нормальные ошибки мы как правило прощаем, ограничиваясь возвратом средств покупателям (скажем, при кладе у запрещённых мест).
Совсем другое дело - попытки мошенничества, например, осознанно залитые дубли (один клад заливается на файлообменник, другой на площадку, где очевидно, что это сделано намеренно).
7. Как выстроена система сбора и анализа пользовательского опыта, если таковой ведётся?
У нас есть несколько систем репутации - общие и внутренние, а также статистика покупок/продаж.
Выстроена она достаточно корректно, на наш взгляд, но мы всегда открыты для разумных предложений.
8. Поддерживаете ли вы механизмы независимой оценки качества товаров (например, через встраивание лабораторных анализов или выборочных проверок)?
Поддерживаем, хотя анализировать траву - дело сомнительное.
Как правило, отзывов от реальных покупателей с фотографиями (у нас есть такой функционал, если не заметили ещё) достаточно для понимания качества товара.
9.Ожидаются ли какие-то изменения дизайна?
Мы постоянно стараемся улучшать площадку, но "красивости" у нас не на первом месте.
Основное - удобный понятный функционал.
Но, конечно, ошибки в отображении, непонятности, "неудобные" кнопки мы правим при обнаружении.
10.Что скажете на счёт DDOS атак были ли они и как вы справляетесь с ними?
Без лишней скромности скажем, что у нас (тьфу-тьфу-тьфу) замечательная техническая команда и большой опыт.
За последний год у нас не было ни минуты даунтайма, например, хотя попытки нас атаковать случаются с достаточной регулярностью.
Мы уделяем защите большое внимание.
11.Следите за конкурентами? Может есть что им передать?)
Всем привет, всем добра, любите близких и, конечно, покупателей :)
12. Вы работаете с escrow — как реализована защита сторон в случае конфликта и как обеспечивается арбитражная нейтральность?
Все сделки по определению escrow-like.
Средства покупателя не поступают продавцу до завершения сделки и в случае спорной ситуации модераторы внимательно выслушивают доводы, просят доказательства, если материалов недостаточно, и в конечном итоге выносят решение, которое бывает трёх типов: возврат средств покупателю ("победил" покупатель), перевод средств магазину ("победил" магазин) и 50/50 (когда статистика примерно равна и степень вины установить достоверно не удаётся).
13. Как мы знаем в дарке большая доля оплат идёт на Биткойн. Что скажете насчёт Монеро? Безопасен ли он?
Монеро достаточно безопасен, у нас он давно встроен как вторая валюта.
Всё можно оплатить в Монеро, продавцы могут выводить средства в XMR (как и в BTC) без всяких комиссий.
Покупатели аналогично могут завести средства в любой из валют, тоже без комиссий.
14. Ведётся ли внутренняя статистика? Какие тренды вы видите в предпочтениях клиентов? Может есть в планах добавить новый метод оплаты в виде какой-то криптовалюты?
Если по товарам, то 97% продаж на площадке - это шишки и гашиш. Если по валютам, то "ведёт" BTC, но XMR имеет свою долю и постепенно увеличивает её.
По новым валютам - мы подумывали об LTC, но на данный момент работы в эту сторону не ведутся. Как будто бы BTC и XMR всем хватает.
15. Как изменилось поведение покупателей с момента запуска платформы? Какие метрики вы отслеживаете в первую очередь?
У нас большая аналитика общей работы - от нагрузки серверов до разбивки по городам (какие больше продают), кол-ва регистраций и заказов в день и прочего-прочего.
За людьми мы не следим, если они только не "шалят" (спам, попытки мошенничества)).
16. Наблюдается ли рост доли «оптовых» покупателей или B2B-заказчиков?
Да, опт неспеша растёт, у нас есть несколько очень крупных оптовиков, которые обеспечивают треть крупных городов страны и продажи нескольких кг происходят постоянно.
Для опта нас выбирают из-за надёжности, скорости и стабильности площадки, а также из-за комиссий - они у нас самые маленькие.
1.5% для большинства - более чем приемлемо за надёжную сделку на несколько миллионов.
17. Что можно сказать о миграции дилеров с крупных мультикатегорийных площадок на нишевые? Есть ли отток или приток?
У нас, тьфу-тьфу-тьфу, только приток.
18. Повлияла ли волна частичной легализации каннабиса в ряде стран на ваш трафик или политику?
Вероятно. У нас не взрывной, но стабильный рост - каждый день заказов чуть больше, продажи всё больше.
Но мы не собираемся останавливаться, пока не будет всё страна.
В конце концов наша цель - зелёный мир :)
19. Как вы оцениваете риски политического или технологического давления на инфраструктуру даркнета в ближайшие годы?
Риски есть. Очень надеемся, что за сравнительно безобидных нас возьмутся в последнюю очередь.
Со своей стороны мы соблюдаем все (и чуть больше) меры предосторожности при ведении дел для безопасности пользователей и команды в любых случаях, вплоть до ареста серверов.
20. Насколько жизнеспособна ваша бизнес-модель в условиях ужесточения регулирования криптовалют ну и Фиат валюты?
Работаем, дружище. Только вперёд)
А без сложностей хорошего пути не бывает, считаем)
21. Рассматриваете ли вы варианты выхода за пределы Tor (Telegram-боты, I2P, clearnet-зеркала с ограниченным доступом)?
У нас уже есть клир-зеркала, которые работают даже без VPN (хотя мы советуем всем использовать VPN для безопасности).
Телеграм-боты личные (которые не заблокировать) у нас тоже есть, их функционал расширяется (команда работает прямо сейчас над возможностью покупать в ТГ, обменивать рубли на криптовалюту).
Сейчас в ТГ уже можно узнать текущие ссылки, баланс, последние транзакции, получить кошельки BTC/XMR для пополнения, получать уведомления и чаты, свои заказы, в том числе фотографии кладов.
Аналогичный функционал в ТГ есть для продавцов.
22. Было ли в мыслях создать своего маскота? Или это уже заезженная тема?
У нас есть листик :)
23. По вашему мнению что ожидает дарк в ближайшие 2-3 года?
Надеемся, что (и работаем над этим) Зелёный Мир станет светлее (более доступен без Тор-браузера).
А так, как уже звучало в предыдущих интервью, "я вам не скажу за всю Одессу".
Дарк очень большой)
24. Увидел вашу статистику за 3 года и честно сказать приятно удивлён. Удивлён тем что такой узкоспециализированный МП делает такие цифры. Были ли ожидания таких результатов при запуске проекта?
Спасибо!
Тут много чудес происходило, много неожиданных приятных событий. Мы не очень суеверны, но верим, что это результат нашего доброго отношения к миру и в целом - добрых намерений изначально.
Кто-то инвестировал вдруг много денег, кто-то пришёл и "раскачал" город и стал работать.
Тысячи покупателей пришли, покупают, общаются и делают 3М тем, чем он сейчас является.
Мы всем очень благодарны и стараемся оправдывать оказанное доверие и трудиться на благо планокурского братства!
25. Давайте поговорим немного о юморе. Бывали ли смешные моменты? Может есть история интересная для наших читателей?
Были. Например, мы так обкурились однажды, что когда "кодили" финансовую часть, забыли вычитать свою долю (1.5%) с продаж.
И жили полгода в раздумьях - где же наши деньги?)
А так можно отзывы почитать - страничку-другую, там юмора в каждом втором хватает :)
26. В чём ваша цель?
Основная цель 3Ма, как уже сказано было не раз, в том, чтобы люди выбирали траву вместо всяких ********ов.
Чтобы люди, пришедшие покурить, не имели соблазна попробовать соли или ******, которые рискуют загубить жизнь.
Чтобы планокуров перестали воспринимать как часть того "наркоманского болота", ведь курильщики плана - действительно нормальные люди, которые просто любят поржать :)
И всяким "угашенным" крокодиловым наркоманам мы советуем бросать свою хрень и приходить к нам за травой и возвращаться к нормальной жизни.
27. Совет читателям. Может есть какой-то совет тем кто будет это читать?
Любите ближних, уважайте стариков, учитесь-учитесь и ещё раз учитесь.
Ну и курите в меру, друзья, следите за здоровьем :)
А, и самое главное: тарелку после гречки мойте сразу!
* Мираж:
Друзья спасибо что прочитали это интервью. Также огромную благодарность хочу выразить администрации и команде ЗМ за то что ответили на наши вопросы!
Текст интервью в телеграфе: https://telegra.ph/Mirage-X-Zelyonyj-mir-intervyu-05-30
Спасибо за интервью каналу Mirage: https://t.me/+nhaY5JwYaSFhZmEy
Как по мне, кто отвечал на вопросы очень порядочный и душевный дядька, скромный, приземленный, мне такие люди симпатизируют
И ребята которые вот это все создали красавчики, хотел бы иметь дела с такими, про напутствие по поводу учитесь, учитесь и учитесь не могу не согласиться, так и есть.
Бесплатный сыр, бывает только в мышеловке
Добра вам братья! И всех благ!
И ребята которые вот это все создали красавчики, хотел бы иметь дела с такими, про напутствие по поводу учитесь, учитесь и учитесь не могу не согласиться, так и есть.
Бесплатный сыр, бывает только в мышеловке
Добра вам братья! И всех благ!
Вы не вошли в систему